ФЭНДОМ

Лао Цзы Править

(около 605—531 до н. э.)

  • «После большого сражения неизбежно грядёт неурожайный год».

Конфуций Править

(около 551—479 до н. э.)

  • «Благородный помогает людям увидеть доброе в себе и не поучает людей видеть в себе дурное. А низкий человек поступает наоборот». (Александр Свияш в книге «Разумный мир. Как жить без лишних переживаний» рекомендует не употреблять негативные слова, на мой взгляд, самое вредное из неругательных — «проблема».

Иоанн Кронштадтский: «Лучше не передавать укорных слов, посылаемых к нам от кого либо, а умолчать об них… А передавать слова вражды и зависти весьма вредно: они производят нередко в нетерпеливых и самолюбивых людях, к которым относятся, бурю душевную, возбуждают угасшую вражду и производят раздор». Другими словами этого православного святого, также созвучными данным конфуцианским, несколько пренебрегаю: «Острие скорби, которое ты вонзишь невинно в чужое сердце, войдет и в твоё сердце по строгому закону возмездия: „в сю же меру мерите, возмерится вам“ [Евангелие от Матфея, глава 7, стих 2]. Не хочешь скорби, не делай её и другому»…)

  • «Когда кругозор сужается до точки, человек называет эту точку точкой зрения».

Платон Править

(около 428—348 до н. э.)

  • «Не прибавляй огонь к огню».

Аристотель Править

(384—322 до н. э.)

  • «Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодёжи».
  • «Кто двигается вперёд в знании, но отстаёт в нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд».

Сенека Править

(4 до н. э. — 65 н. э.)

«Большая часть того, что вызывает в нас гнев, — это препятствия, а не удары».

Автор достоверно не известен Править

  • «Скупой ищет расточительного». (А расточительный ищет развлечений, так что скупому приходится много на них тратить, более того, много в них упражняться, чтобы тот принял его за своего.)

Более десяти античных афоризмов в других темах.

Фонетика
A [а]
B [б]
C[ч]
D[д]
E[э] (твёрдо!)
F[ф]
G[г]
H[х]
I[и]
J[ж]
K[к]
L[л]
M[м]
N[н]
O[о]
P[п]
Q[ы]
R[р]
S[с]
T[т]
U[у]
V[в]
W[w]~[у]
X[ш]
Y[й]
Z[з]
’[я/е/ё/ю]/ь

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики