Фэндом

Тот, у кого тонкий нюх на всякого рода намёки и выпады, принимает самые невинные слова за обман и подстрекательство…
— Джозеф Аддисон

Любую информацию можно перевести на любой язык без потери смысла. Это видно по тому, что её можно записать двоичным кодом. (Или — что команды мозга так или иначе, но исправно выполняют миллиарды разных клеток.) При простой смене расширения, например, графического файла на текстовый, появляются крокозябры, но если рисунок несёт человеку строго определённые ассоциации, почему нельзя сделать их файлом и не преобразовывать в картинку, фильм или музыку?

Предлагаемые вашему вниманию команды похожи по своей роли на ДНК. Очевидно, в первую очередь следует создать адекватные программы вывода информации, проверить, гармоничные ли (приятные) получаются картинки и музыка.

Заключительный этап — создание Матрицы (предлагаю вам задуматься над физическим смыслом этого слова, а не только взятом из кино). То есть такого системного файла, воспроизведение которого удовлетворяло бы самым высоким духовным запросам и в то же время не вызывало неприятия у обывателей. Помимо всё более сложных средств вывода и интерфейса, в систему могут входить калькулятор и простенький браузер (сайты на этом языке вряд ли будут блистать сложностью, прежде, чем загрузиться, каждая программа может быть проверена непосредственно пользователем). Если удастся создать интерфейс в виде суперигры или люди захотят быстро менять музыку, понадобится программа-переводчик.

При нажатии, скажем, «Alt», должен меняться порядок вывода информации (сначала текстовая, потом звук, крупная и всё более мелкая графика — или наоборот).

При изменении «матрицы» в память добавляется буква «g».

При достижении конца «матрицы» происходит переход на афоризмы, а не техническую часть.

Целесообразней всего делать автономных роботов, чтобы в командную строку вводилась функция по образцу статьи Lem. (Ведь хакер или даже хозяин могут ввести преступную команду). В таком случае при низком заряде аккумулятора (и после зарядки — наоборот) меняется порядок вывода информации командами «F» и «J»: моторы, псевдозрение, динамики, перевод в командную строку → псевдозрение, моторы, динамики, перевод в командную строку, — и далее по нисходящей.

Для улавливания настроения при движении мыши в командную строку вводится невидимое «lel psi» и тому подобное.

Не тороплюсь с воплощением, потому что как только будет создан мыслящий робот, его тут же запретят.

Основные команды Править

A — игнорирование следующей буквы (отрицание).

B — переключение на резервное мышление или обратно (двойственность) (оба мышления имеют единую командную строку). «b» и «j» не воспринимаются как начало файла.

C — зеркальное чтение «буфера обмена».

D — принятие аргумента (см. X) текущего мышления общим для обоих мышлений (дом).

E — увеличение числа средств вывода (ограничены оперативной памятью).

F — «буфер обмена» — в средства вывода.

G — чтение всех файлов в порядке, обратном их сохранению.

H — чтение от начала файла до предыдущего «h», игнорируя промежуточные «h».

I — повторять левую букву, пока снова не встретится правая буква (доминирование левой части над правой).

J — вывод правой части файла, исключительно до «j», начиная с «j», на доступные средства вывода.

K — замена информации из «буфера обмена» на информацию из средств ввода, если она есть (пространство).

L — переход невидимого курсора программы на текст, максимально соответствующий «буферу обмена», считая с левой его части. Если в последнем загруженном файле нет даже ни одной буквы из «буфера обмена», поиск продолжается в системном файле («матрице»).

M — чтение информации из средств вывода (смысл).

N — сохранение информации до предыдущего «n» отдельным файлом. Буквы «e», «g», «n», «t» не сохраняются.

O — не выполнять граничащие буквы, пока снова не встретится правая (сложение функций). Сочетание «aa» игнорируется.

P — добавление левой части, исключительно до предыдущей «p» или начала файла, в «буфер обмена», игнорируя «s», «l», «q» и «t» (жизнь).

R — дублирование правой части исключительно до «r» или «z» (или конца файла. Если файл оканчивается не на одну из этих букв, дубль-информация всё равно пишется в конце файла) (прочность).

S — чтение «буфера обмена».

T — удаление правой части по прочтении вплоть до следующего «t» (временность).

U — чтение последнего файла из альтернативного мышления. В буфере обмена и в аргументе сохраняется в развёрнутом виде.

V — начало — создание новой папки внутри предыдущей и её использование вплоть до буквы Z — конца (абзац — «zem»). После «z» папка удаляется.

W — чтение аргумента из альтернативного мышления.

X — вставка основной функции («аргумент» в «Bash»).

Y — замена аргумента на видимую информацию из средств ввода, игнорируя «e», «x» и «y».

При достижении конца файла во время чтения или поиска происходит переход на его начало.

В командную строку следует вводить не команды, а задачи. Если бы за окном прогрохотал голос «Дай мне мяса!», (роботы примерно так воспринимают команды), вы бы не поняли, что это попросил кот; для роботов люди похожи на домовых.

Краткое описание графической программы вывода Править

Рисунок начинается в центре левой стороны области рисования, «кисть» движется вверх, цвет — чёрный, фон — белый. Кисть круглая, прозрачность — 50 %.

Везде подразумевается движение кисти или кистей.

A — перенос кистей в симметричные относительно центра точки и поворот их движения на 180°.

B — новая линия в противоположную сторону, подчиняющаяся правилам всех следующих букв.

C — разворот кисти на 180°.

D — уничтожение всех кистей, кроме самой близкой к центру.

E — перенос точки завершения рисунка в центр области рисования.

F — увеличение прозрачности кисти. Поскольку существует 3 степени свободы, логично было бы принять 0 %, 25 %, 50 % и 100 %.

G — уменьшение размера кисти.

H — увеличение области видения (отдаление экрана).

I — удаление следа предыдущей буквы (после чтения каждой буквы кисть проходит некоторое расстояние).

J — контур, образуемый словом с этой буквой, приравнивается к указателю мыши.

K — точками завершения рисунка считаются только те, в которых сейчас кисти.

L — поворот в сторону ближайшего левого — относительно движения — угла (расположенный прямо не считается) или — если следующая буква O — формирование максимально большой окружности, касательной текущему направлению и ближайшей точки завершения рисунка (в начале этой точкой считается начало).

M — при нажатии левой мышью на след, оставленный кистью (кистями) при прохождении этой буквы, читается следующая буква (в соответствии со значениями предыдущего раздела статьи), если «m» стоит в конце слова, активна вся область, считая от начала слова до конца его (контур делит весь рисунок как минимум на две области, если соединить точку начала слова и точку его конца, и выбирается область меньшей площади). В память закладывается буква «t», которая при воспроизведении памяти уничтожает текст командной строки вплоть до буквы «t».

N — при касании контура читается следующая буква, а если «n» стоит в конце слова, то — следующее слово, и в последнем случае читается весь контур. В память добавляется буква «n», которая при воспроизведении памяти заканчивает это воспроизведение (также человек забывает то, что «надо» помнить, т. е. двойное наложение памяти).

O — то выполнение, то отмена следующей буквы и выполнение предыдущей, пока не будет достигнута точка завершения рисунка или не прекратятся изменения форм видимого рисунка. Если эта буква в конце слова, создаётся симметричный рисунок этого слова, ось симметрии — перпендикуляр к направлению кисти (кистей).

P — поворот направления движения в сторону суммы всех видимых векторов.

R — то же, что L, но вправо (если вы правильно поняли, после выполнения команды roe вы увидите большую спираль в один виток).

S — инверсия цвета кисти (кистей).

T — заливка области слова цветом кисти и с её прозрачностью.

U — уменьшение видимой области (приближение экрана, увеличение).

V — переход кисти или кистей в центр левой стороны экрана.

W — возвращение на предыдущую область рисования, кисти расположены в тех же местах и меняют направление на 180°.

X — кисти остаются на месте, вместо них движется рисунок. (В том числе искажается, если кисти разнонаправлены.)

Y — направление всех кистей в центр области рисования.

Z — создание новой области рисования, левая сторона которой перпендикулярна направления кисти (кистей, и тогда областей рисования несколько), а наклон относительно базовой области рисования зависит от прозрачности кисти (непрозрачная — 180°, 50 % прозрачности — 90°, считая от обратной стороны плоскости, полностью прозрачная — 0°, угол не может быть отрицательным или больше 180°). Обратная сторона области рисования не видна и не воспринимает действия мыши.

Поскольку программа описывает квантовый мир, невозможно по её законам выводить на экран обозначенные данным языком цвета. Пожалуй, гармонично будет выглядеть, если кисть при соприкосновении с новым цветом будет приобретать цвет по правилу: количество тёмного на экране — коэффициент красного; серого — коэффициент жёлтого; светлого — коэффициент синего.

Заметки о программе вывода звука Править

Начальный тембр всякого инструмента — ½ скорости чтения буквы.

Буква «e» пропускается в том плане, что функции некоторых букв слева от неё действуют на букву справа от неё (и наоборот — для t и g).

A — проигрывание участка, соответствующего следующей букве, наоборот, или всего слова с первой буквой «a».

B — проигрывание два раза подряд следующей буквы или — если «b» в конце слова — следующего слова, и это второе чтение в обоих случаях накладывается на первое, основное.

C — читается как пустышка.

D — параллельное чтение предыдущих букв, начиная исключительно с предыдущего «d».

E — уменьшение количества играющих инструментов до разрешённого пользователем числа, лишние — первые, они удаляются.

F — уменьшение тональности инструмента (-ов) следующей буквы или слова с первой буквой «f». В конце слова — табу на инструменты следующего слова.

G — то же, что «T», только наоборот (инструменты с первой буквой «t» отменяются по одному).

H — замена последнего прозвучавшего инструмента на последний смолкнувший.

I — выполнение предыдущей буквы или предыдущего слова, пока не встретится вновь следующая буква или следующее слово, в конце слова — отмена всех i-инструментов.

J — проигрывание буквы, стоящей после предыдущей «j», или слова с первой буквой «j», или обратное чтение слова с последней «j» (какой вариант будет ближе среди проигранных букв, и эта предыдущая «j» не читается).

K — усиление эха следующей буквы, в конце слова — предэхо каждой его буквы. (Единица эха — четверть продолжительности чтения буквы, и специального предела не существует. Громкость каждого эха уменьшается в два раза.)

L — уменьшение громкости инструмента (-ов) следующей буквы или слова с первой буквой «l». В конце слова — отмена постоянного звучания (см. R) без проигрывания самого слова.

M — удаление из списка разрешённых инструментов функции следующей буквы или того сочетания функций, что соответствуют слову с первой буквой «m». В конце слова — проигрывание этого слова один раз, считая «m» как паузу (два раза — слово с концом «rm»), после «z» (если до неё несколько слов-m, в порядке очерёдности, при нехватке времени только часть слова — не воспроизводится).

N — то же, что «F», но наоборот.

O — переключение музыки на темп, выбранный пользователем, с учётом всех играющих в данный момент инструментов.

P — проигрывание самого часто играющего инструмента, и этот раз не считается. (Если нет разницы, то самого короткого по тексту — или последнего из коротких.)

R — увеличение громкости инструмента следующей буквы или слова с первой буквой «r» (разумеется, должен быть предел). В конце слова — постоянное звучание инструмента этого слова.

S — то же, что «K», только ослабление.

T — ускорение инструмента, обозначаемого предыдущей буквой или словом с последней — «t», на ¼, но не скорости инструмента, а скорости чтения буквы. В начале слова — повторение обозначаемого словом инструмента перед каждым следующим словом, одновременно с остальными t-начинающимися инструментами.

U — включение следующей буквы как отдельного инструмента, или слова с первой буквой «u». В конце слова — замена инструмента следующего слова (если его нет в списке разрешённых, то попытаться заменить левый фрагмент, букву, если этот фрагмент обозначен как инструмент в списке) на инструмент, соответствующий этому слову. Если используется пятеричная система кодировки, для обозначения инструмента можно пользоваться хи́тами начала и конца файла.

W — смысл следующей буквы или слова с первой буквой «w» применяется к предыдущему инструменту, в конце слова — переключение на следующий инструмент (список инструментов должен быть закольцован).

X — ускорение мелодии до следующей «x» включительно, которая не читается.

Y — замедление мелодии до следующей «y» включительно, которая не читается.

Z — выключение звука вплоть до буквы V. (Каждая буква читается с одинаковой скоростью, символы читаются как буквы, «aa» пропускается.)

Зрение, слух, речь, осязание, моторика Править

При подключении камеры робот будет выполнять текст командной строки лишь в случае совпадения моделируемого графического образа и изображения с камеры. Чем больше энергии, тем ниже процент совпадения.

При минимальном колебании мембраны микрофона в память сохраняется «e». Разумеется, чем выше частота процессора и больше память, тем робот будет лучше понимать.

Для речи надо держать в командной строке «cenf». Чтобы она была членораздельной, непроизносимые сочетания заменяются на «rel» в аргументе «левого» мышления, на «lehulqplamqplyan» — «правого».

У каждого мотора или другого устройства должно быть имя, даже несколько имён для разных режимов работы. При при прочтении (любым образом) соответствующего имени включается определённый режим. При лёгком нажатии моторы на долю секунды отключаются.

У робота без графического интерфейса при подключении агрегата в память вписывается «n», при отключении — «t».

Кодировка Править

В этом алфавите сначала идут сложные команды, чтобы при коротком замыкании или «засвечивании» битов радиацией было меньше сбоев, то есть на ложные команды уходило меньше сил.

Начало папки самое «безошибочное», чтобы у роботов не было ложных воспоминаний. Наша память такая же: люди любят рассказывать об одном и том же, а не придумывать события.

00000начало папки
00001p
00010r
00100u
01000w
10000b
00011s
00101x
01001c
10001d
00110e
01010f
10010g
01100h
10100i
11000j
00111k
01011l
10011n
01101y
10101m
01110t
10110z
11001a
11010o
11100q
01111v
10111конец папки
11011начало файла
11101конец файла
11110начало и конец операционной системы. Чтобы операционная система была адекватна трёхмерному пространству, операционных команд должно быть шесть; пусть они обозначаются гласными буквами, тогда этот код может обозначать ударение, если стоит после гласной; тогда команда «C» может влиять на систему.

Имитация биологических мутаций: a — заменить букву согласно «Армянскому радио»; e — копировать букву в микробуфер обмена; i — дублировать букву; o — вставить букву из микробуфера обмена; q — удалить букву; u — вырезать букву в микробуфер обмена.

После прохождения кода все ударения сдвигаются вправо(?), читается ударение ближайшей правой гласной, файл читается 25 в степени числа букв раз.

11111DEL (при «засвечивании» работа нарушается в малой степени)
ppP
rrR
uuU
wwW
bbB
ssS
xxX
ccC
ddD
eeE
ffF
ggG
hhH
iiI
jjJ
kkK
llL
nnN
yyY
mmM
ttT
zzZ
aaaA
ooO
qqQ
vvV
aaaaaaa (например, в слове Paaysvoh)
bbaabb (и т. п.)
koleyaaначало полужирного
kaaконец полужирного
hacaaначало курсива
haaконец курсива
nigeaaначало подчёркнутого
naaконец подчёркнутого
qpl <пробел>
bof’
lin,
lino;
vey.
bivey:
svey
lini-
love
hoaa+
haaa
hiaa×
huaa÷
heaa=
fen(
nef)
feraa[
refaa]
tadiaa{
xixtaa}
sataa<
sotaa>
tafaaлевые кавычки
tamelaaправые кавычки
sekaa?
fodaa!
foriaa*
huhaa#
hni/
niaa1
biaa2
biraa3
hilaa4
hiaa5
hiraa6
hibiaa7
bihilaa8
broaa9
aiaa0
inэлемент списка
ihuhэлемент нумерованного списка

Знак символа (aa) лучше писать в конце. Это хуже для работы с текстом, но зато все остальные программы работают быстрее и стабильнее.

Соответственно для буквенного написания символа без aa используется aa.

Устройство калькулятора Править

В начале системного файла должны быть преобразователи математических выражений. Пример:

haniqabroqzem

В режиме калькулятора движение корпуса мыши не заносится в строку ввода, файлы и папки не создаются. Читаются исключительно буквы a, b, g, h, i, l, n, o, r, u, но не как команды, а заносятся в «буфер обмена» для преобразования — невидимое pl в конце командной строки.

Вообще использование только 11 символов в 5-битной кодировке выглядит ущербным. Лучше бы робот (андроид) учился считать на реальных примерах. Или пользовался бы наравне с людьми 4-битным калькулятором.

Фонетика
A [а]
B [б]
C[ч]
D[д]
E[э] (твёрдо!)
F[ф]
G[г]
H[х]
I[и]
J[ж]
K[к]
L[л]
M[м]
N[н]
O[о]
P[п]
Q[ы]
R[р]
S[с]
T[т]
U[у]
V[в]
W[w]~[у]
X[ш]
Y[й]
Z[з]
’[я/е/ё/ю]/ь

Также на Фэндоме

Случайная вики