ФЭНДОМ

Александр Солженицын Править

  • «Образование ума не прибавляет». (Разве что в учебнике «Введение в обществознание» есть штук семь умных мыслей. Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванов, А. И. Матвеев и др.; Под ред. Л. Н. Боголюбова Введение в обществознание: Учеб. пособие для 8—9 кл. общеобразоват. учреждений — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2002. — 270 стр.)

Юлия Латынина Править

«…миром правят не реальности, а иллюзии.

…надулось, лопнуло, отрегулировалось.

…второй вид конструкции… рано или поздно разница между реальностью и воображением, в котором живет все государство, становится слишком большая, и, несмотря на механизмы насилия, все дело рухается.

…третий тип иллюзии… Поскольку такая идеология документально подтверждается, то есть нету разницы между иллюзией и реальностью, а она отвечает одновременно и внешним наблюдаемым признакам, и психологическим комплексам в душе человека, то такая иллюзия, видимо, способна существовать гораздо дольше, чем мыльный пузырь на Уолл-Стрит и чем даже тоталаитарное государство.

…чем мягче организована система, тем труднее привести её в соответствие с реальностью».
— на «Эхе Москвы» www.echo.msk.ru

Макс Фрай Править

  1. «Всё объяснимо, если дать себе труд овладеть некоторыми навыками логических построений».
    — Книжка «Лабиринт Мёнина». (В книжке Карстена Бредемаера есть схемы структурированных планов из пяти пунктов; ищите также в Интернете документ «Расположение речи».)
  2. «Чудеса не приносят ни счастья, ни комфорта; невероятные события не освобождают от пут повседневности, а всего лишь перекручивают эти путы на иной манер, перед тем как затянуть их потуже».
    — Там же. Чудеса приносят счастье, но оно оборачивается, мягко говоря, дискомфортом
  3. «…чудесные события случаются там со всеми или почти со всеми, но ваша память тут же прячет их в самый дальний чулан, чтобы никогда к ним не возвращаться».
    — Книжка «Болтливый мертвец»
  4. «Лень и надежда, что всё как-нибудь уладится, — самое опасное сочетание!»
    — Там же
  5. «Позволю себе заметить, что обладать тяжёлым нравом и скверной репутацией чрезвычайно удобно. Люди искренне благодарны тебе уже за то, что ты не вытираешь о них ноги».
    — «Ворона на мосту»
  6. «…невозможно победить врага, чьё лицо ты не готов увидеть».
    — Там же
  7. «Между жертвой и палачом всегда возникает особого рода связь, куда более прочная, чем между влюбленными, так что намерения другой стороны предельно ясны, и от знания этого никуда не деться, хотя желанным его не назовёшь».
    — Там же
  8. «Тот, кто ничего не хочет, всегда сильней того, кто хочет всего, да побольше».
    — Там же
  9. «…„Победа любой ценой“ — не мой девиз. Мой девиз звучит иначе: „Победа, недорого“».
    — Там же
  10. «Я когда-то тоже боялась любить некоторые крупные предметы и явления. Думала: а ну как не поместится в сердце и тогда оно разорвётся?»
    — Книга «Неуловимый Хабба Хэн»
  11. «…чем больше людей знает о тебе правду, тем труднее жить».
    — «Неуловимый Хабба Хэн» (Смотрите эссе «Типы личности», про издевательство.)
  12. «…у меня слишком тяжелый взгляд, и я всегда старался не смотреть пристально на то, что мне дорого».
    — «Гнёзда химер». Действует не на 100 %, но формулировка завораживающая; по крайней мере воображаемые варианты развития событий обычно не сбываются, и это согласуется с Посланием к Римлянам святого апостола Павла, глава 12, стих 16: «…не мечтайте о себе»; а навязчивые эмоции уходят, когда формулирую их причины (даже метафорические). Сходные принципы: не хватает того, что имеет много названий; «Перехваливаемое быстро портится»; чем однообразней ФИО сотрудников учреждения, тем оно менее открытое и более сплочённое.

Если вам это подходит, попробуйте придумывать несколько вариантов ближайшего события и запоминать пятый.

  • «Смотреть — значит расчленять».
    В тему Ганс-Георг Га́дамер

Алексей Слаповский Править

  • «Чем подневольней человек, тем независимее и решительнее он выглядит».
    Они: Роман, стр. 322
  • «Ведь оккупанты, осенило его, не знают друг друга! Если ведёшь себя твёрдо и уверенно, они начинают думать, что ты тоже оккупант».
    — Там же, стр. 401
  • Хам — раб жизни, оказавшийся хозяином какого-то её момента.
    — По той же книге, стр. 139

Всеволод Бенигсен Править

  • «Но что делать с лопнувшим терпением, я не знал. Оказалось, это довольно бесполезная вещь. Вроде дырявого надувного шарика».

Кир Булычёв Править

  • «Власть — это убийство людей ради того, чтобы получить безнаказанную возможность убивать дальше. Власть ради власти».
    — АГЕНТ КФ // Подземелье ведьм: Фантастические повести — М.: Издательство «Эксмо», 2005. — Стр. 150. — 1018 стр. (Послание к Ефесянам святого апостола Павла, глава 6, стих 12: «…потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной».)
  • Adím an egó zo. «Несмотря на то что крионцы любят повторять, что они презирают условности и чужды этикету, в обыденной жизни ими руководят строжайшие правила поведения, которых они попросту не замечают и даже отрицают их существование».
    — Там же, стр. 117
  • «Она же думала, что он станет ругаться, объясняться, оправдываться. А он выслушал и ушел».
    — Тот же сборник, стр. 697, «В КОГТЯХ СТРАСТИ»
  • «…таких чудес не бевает. А если и бывают, то тащат за собой на верёвке неприятности…»
    — Тот же сборник, стр. 866, «ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО»

Александр Рудазов Править

  • «Он никогда не хвастался зря, но никогда и не скромничал без нужды».
    — «Архимаг»
Фонетика
A [а]
B [б]
C[ч]
D[д]
E[э] (твёрдо!)
F[ф]
G[г]
H[х]
I[и]
J[ж]
K[к]
L[л]
M[м]
N[н]
O[о]
P[п]
Q[ы]
R[р]
S[с]
T[т]
U[у]
V[в]
W[w]~[у]
X[ш]
Y[й]
Z[з]
’[я/е/ё/ю]/ь

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики