ФЭНДОМ

Душа и здоровье

Скорая помощь природы

Дейл Карнеги: «Отдыхайте до того, как почувствуете усталость».

В «Науке и жизни» (№ 10, 2012) сообщается, что разделение людей на «жаворонков» и «сов» запрограммировано геном PER1, люди с разными его вариантами чаще умирают в «не своё» время (6 вечера или 11 утра соответственно).

  • Александр Свияш пишет, что, засыпая, полезно расслаблять мышцы. Может быть, вам подойдут такие слова (мысленно произнесите): «Мне никто не угрожает. Нет необходимости идти (двигаться)».
  • В книге Дейла Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить» особенно подчёркивается важность расслабления глаз. Осторожно: может пойти кровь из носа.

Повышенное давление — скорей всего, следствие переедания. В «Грабеже» Лескова сказано: «…был здоров столь ужасно, что со мною стали обмороки и кровь носом шла».

  • Сидеть прямо легче и спина меньше устаёт, если отводить плечи назад. (И ещё поднять руки!) Но время от времени сводите их вперёд.
  • Если от упражнений (приседаний) суставы немного ноют, это вовсе не вредно (пятиминутного перерыва достаточно).
  • Долго качать пресс удобно, если держать мизинцы на ушах. (Другой вариант: лёжа на спине подтягивать ноги, а в локтях 90°.)
  • Если делать гимнастику (например, 20 раз присесть, после каждого раза втянув живот), ВЫдыхая на усилии, самочувствие заметно улучшится.
  • Ваш организм не любит требования. Как рекомендует Экхарт Толле, спрашивайте себя: «Спокоен ли я?»
  • Если носить дома на выпуклой части позвоночника неодимовый магнит, улучшается слух. Подходят круглые от сидиромов.
  • Позвоночник меняет жидкость главным образом от ходьбы, ходите при любом удобном случае; дешёвые жировые добавки не случайно вызывают отвращение; отсутствие кулинарных изысков полезно, особенно с увеличением возраста.
  • Принцип Владимира Леви: если есть сомнения, есть или не есть, лучше НЕ есть.
  • Если вы отключили отрицательную обратную связь (этому способствуют книги Экхарта Толле), то, во-первых, от сладкого постепенно отказывайтесь, и во-вторых: если сильнее беспокоит простуда, ешьте поменьше, если что-то другое — побольше.
  • Еда вкуснее, если готовить на нескольких человек (больший объём). А ещё если готовить долго на медленном огне.
  • Зубы после еды лучше чистить не сразу. После чистки на ночь нельзя есть; пить только воду.
  • Выпавшие зубы, в том числе молочные, а также пломбы, следует завернуть в бумажную салфетку и хранить в коробочке.

По сборнику Бориса Минина «Звёздный путь: книга мудрости»: прополоскать язык чайной ложкой растительного масла и тщательно сполоснуть рот, выплюнув и ни в коем случае не заглатывая ни капли получившейся белой жидкости. Основано на том, что большинство ядов в человеческом организме — жирорастворимы. Повышает чувствительность языка и улучшает самочувствие.

  • Делите вдох и выдох на несколько частей. Дышите редко, носом или только выдыхая через рот. (Устав, дышите как раньше.)
  • Флейта (музыка) улучшает дыхание.
  • В идеале следует дышать так, чтобы не слышать своего дыхания. При этом больше двигайтесь и поменьше ешьте.

Валик вместо подушки, шириной от кровати до уха (когда шея прямая) улучшает дикцию.

Извините за пошлость, но против аллергических прыщей лучше всего твёрдое крем-мыло (может подойти дегтярное или жидкое мыло [капайте на руку немного] или хозяйственное) и полотенце из полиэстера. Можно их морозить металлической штукой (не ржавой) из морозилки (но не сильно). Ватка с водным раствором хлоргексидина биглюконата впитывает сукровицу.

Мазью мажут поражённые места, а не вокруг.

Белёсые прыщи (и мозоли) прижигаются йодом.

Если под кожей чувствуется что-то плотное, приклейте пластырем ватку с настойкой прополиса на ночь. (Также заживляет порезы, но при жжении снимайте.)

Руки лучше мыть чуть горячей водой, но после мытья закалять холодной. При дерматите — чуть тёплой.

  • Созерцание пламени свечи после ванны чистит дух.
  • Для восстановления зрения регулярно мойте брови с мылом.
  • Как для глаз, так и для памяти полезно носить неодимовый магнит на печени (два тонких на футболке). Имеет значение полярность, расположите так, чтоб было приятно.
  • Благодаря магнитам научился часто моргать, теперь обхожусь без них.
  • Кто плохо видит вдали, ищет круги, кто плохо видит вблизи, ищет квадраты. А некоторые ищут прямоугольники или овалы.
  • Как правило, источник освещения при чтении НЕ должен располагаться справа.
  • Теоретически для зрения полезно смотреть по горизонтали. (Вот только… если осанка достаточно хорошая, в лифте следует подгибать колени, чтобы избежать травмы при резкой [аварийной] остановке.)
  • Моргать следует легко, подобно взмаху крыльев бабочки (Уильям Бейтс).
  • А вот общаться — в критической ситуации — следует подобно тому, как летает шмель.
  • Формула сознательной «белочки»: «Спонтанная информация — движения глаз».

Посмотрел сказки Андерсена (в переводах А. Ганзен и И. Токмаковой) и понял, почему они мне не нравились: в них жуткие обороты речи! По-русски никто так не говорит. Литературная норма — когда видно отношение автора к каждому слову и обороту речи, а там лишь описание событий, и это равнодушие чувствуется интуитивно. (Сравните также «Алису» Льюэса Кэррола в переводах В. Орла — и Н. Демуровой.) Так что не заставляйте ребёнка читать то, что вы сами не читали.

Чтобы читать пыльную книгу, положите её на время на подоконник страницами к окну (разумеется, оно должно быть не слишком утеплено и не протекать).

Для профилактики простуды полезно знать психосоматику. Когда человек жалобно хлюпает носом, мы ему сочувствуем и потеем и, соответственно, на холоде простужаемся.

Если нужно сидеть за компьютером при близорукости, брендовые очки с дырочками очень хороши.

Начинающим писать стихи рекомендую записывать одну—две—три более—менее осмысленные строчки, затем — по возможности осмысленные, а если не получается — бредовые, то есть красивые, рифмы. Станислав Ежи Лец: «Бред? Но ведь новый!»

  • Свой третий рассказ написал посредством обыгрывания каждого из любимых афоризмов в нескольких предложениях.
  • Для сочинения запишите мысли по данной теме, обыграв их так, чтобы между соседними была логическая связь. Скорей всего, объём будет несколько больше, чем у внятно изложенных мыслей, но за счёт эпитетов можно сложные места сделать короче и понятней. Леонардо да Винчи: «Жалок тот мастер, произведение которого опережает его суждение; тот мастер продвигается к совершенству искусства, произведения которого превзойдены суждением».

Счастье — это большое количество положительных эмоций и малое количество отрицательных.

Чтобы продлить радость, прикиньте, через какое время она наверняка угаснет.

Онкологические болезни… Возможно, подобно тому, как душа считает романтичным до смерти загнать лошадь, так дух видит романтичным загнать тело.

Молитвы: «Отче наш, избавь нас от лукавого, Отче наш, избавь нас от лукавого. Дух Святый, наполни меня, Дух Святый, наполни меня» (не могу судить, есть ли дьявол в других…), «Боже, избавь меня от гордости!», «Боже, дай мне сил никого не обижать!»

Молитва мытаря: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Евангелие от Луки, глава 18, стих 13)

Можно благодарить Бога за всякое честное удовольствие (Евангелие от Луки, глава 17, стихи 17—18; Соборное послание святого апостола Иакова, глава 1, стих 17)…

Помогайте другим даже в мелочах. Так, не раз проверено, что найти чужую вещь в квартире легче, чем свою.

Менандр: «Душе израненной доброе слово — лекарство». Кто похвалит человека в тяжёлое время, тому он может стать рабом.

Подчинённый имеет право на демагогию. Если он требует только самое необходимое, её всегда можно оправдать положением римского права: «Бремя доказательства лежит на том, кто утверждает, а не на том, кто отрицает».

  • Ругать — нелогично критиковать. Если ваш оппонент говорит вам, что не ругает вас, пусть даст другое определение.
  • Запрет — негативное требование. Требование — неаргументированная просьба.
  • Недоволен — проявляет негативные эмоции. Не нравится — нет к этому стремления.

Возможно, вы ещё не знаете: следует как можно меньше употреблять местоимения первого лица единственного числа и как можно чаще — «вы» и имя собеседника. Это не только будет ему приятно, но и покажет, что вы продумали свои мысли и составили их не в обычном «приказном» формате, рассчитанном на быстрое исполнение. Не позволяйте себе прикасаться к подчинённым, ведь это «нарушение личного пространства».

Преодоление непредвиденных трудностей нарушает душевное равновесие (эмоциональное), ожидаемых — психическое (и умственное). Вот почему дети так эмоциональны, а взрослые бывают «туповаты».

Этим объясняется также пристрастие к компьютерным играм: они дают право провести время без рефлексии.

Если соединить эту гипотезу с «…не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Евангелие от Матфея, глава 10, стих 28), то вспоминается «Каждый оставайся в том звании, в котором призван» (Первое послание к Кори́нфянам, глава 7, стих 20).

Макс Фрай:

«Привычка — ржавчина, которая разъедает металл всякого драгоценного оружия. Самая опасная вещь во Вселенной, так мне сейчас кажется…»
— «Неуловимый Хабба Хэн»

Василий Ключевский:

«Страсти становятся пороками, когда превращаются в привычки, или добродетелями, когда противодействуют привычкам».

(Послание к Галатам святого апостола Павла, глава 5, стихи 16—17: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы».)

Если «душа болит», спросите у неё, почему, и если ей «тесно» и «просит отпустить», вспомните евангельское «просящему у тебя дай» (Евангелие от Матфея, глава 5, стих 42) и «кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет её» (Евангелие от Матфея, глава 16, стих 25).

Если вас спросят, что такое дух, вы можете ответить: «Постоянство».

Вообще дух должен быть нищим (Евангелие от Матфея, глава 5, стих 3) и пламенным (Послание к Римлянам святого апостола Павла, глава 12, стих 11), сердце — просторным (Второе послание к Кори́нфянам святого апостола Павла, глава 6, стихи 11—12), душа в человеке — без рук и в кандалах. (Между душой и настроением, кстати, тоже мало разницы.)

Если Богу угодно, чтобы вы прорицали, это просто. Если вы верите, что не все ваши мысли просты, а некоторые из них — духи, попросите Бога в молитве, чтобы Он ответил на ваши вопросы, и спрашивайте у «духа» ваших немирских мыслей, исповедует ли он Иисуса Христа, пришедшего во плоти (Первое соборное послание святого апостола Иоанна, глава 4, стих 2). Если да, разговаривайте с ним, как с Богом.

В романе Макса Фрая «Энциклопедия мифов» описывается, как потусторонняя сущность манипулирует телом человека. Вам могут встретиться скорее просто марионетки, а не могущественные полубоги.

«Если кому и нужна жертва, то лишь самому жертвователю — при условии, что он разумен и искусен.

Не самое драгоценное и необходимое приносится в жертву, а то, что лишь кажется драгоценным и необходимым, а на самом деле — лишнее. Только мешает.

Когда жертва приносится должным образом, жертвующий поступает, как искусный скульптор, отсекая всё лишнее от каменной глыбы. Ваяет себя. Достойное занятие — вне зависимости от конечного результата».
— Макс Фрай, «Неуловимый Хабба Хэн».
«Не забывайте также благотворительности и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу».
— Послание к Евреям святого апостола Павла, глава 13, стих 16

«Áysu Ceróm! Soyú néoc fóctu, Soyú Xého bayt, Soyú ruc ex na negép ta for!

Eóy húcet to hep fo áysu dec. Yexóm áysu xávohs, kak ays exóm soc tócels.

Ne an yedíx ays híde, bet yexáte ta ánol.»
— Сравните: Евангелие от Луки, глава 11, стихи 2—4
Образ Пресвятой Троицы в цветах

Di néoc am Cer, ne Cor, ne Nóe. Nódo.

Фонетика
A [а]
B [б]
C[ч]
D[д]
E[э] (твёрдо!)
F[ф]
G[г]
H[х]
I[и]
J[ж]
K[к]
L[л]
M[м]
N[н]
O[о]
P[п]
Q[ы]
R[р]
S[с]
T[т]
U[у]
V[в]
W[w]~[у]
X[ш]
Y[й]
Z[з]
’[я/е/ё/ю]/ь