ФЭНДОМ

Николай Васильевич Гоголь Править

  • «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом! Грозна, страшна грядущая впереди старость, и ничего не отдаёт назад и обратно! Могила милосерднее её, на могиле напишется: „Здесь погребён человек!“»
    — «Мёртвые души»

Пётр Чаадаев Править

  • «Вы ведь хотите быть счастливыми. Так думайте как можно меньше о собственном благополучии, заботьтесь о чужом; можно биться об заклад, тысяча против одного, что вы достигнете высших пределов счастья, какие только возможны».
  • «Бессильный враг — наш лучший друг; завистливый друг — злейший из наших врагов».

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин Править

  • «…есть пирог с начинкою — вовсе не такая трудная наука, чтоб для неё был необходим аттестат зрелости».

Алексей Писемский Править

  • «Время — великий мастер разрубать все гордиевы узлы человеческих отношений».

Николай Добролюбов Править

  • «Если мы хотим обратить внимание на воспитание, то надо начать с того, чтобы перестать презирать природу детей и считать их неспособными к восприятию убеждений разума».

Виссарион Григорьевич Белинский Править

  • «Разум дан человеку для того, чтобы он разумно жил, а не для того только, чтобы он видел, что неразумно живёт».
  • «Человек страшится только того, чего не знает; знанием побеждается всякий страх».
  • «Чувство — огонь, мысль — масло».
  • «Школа несчастья есть самая лучшая школа».
  • «Искусство без мысли — что человек без души: труп».
  • «Кто резко высказывает свои мнения о чужих действиях, тот обязывает этим и самого себя действовать лучше других».

Лев Толстой Править

  • «Верю, что для преуспеяния в любви есть только одно средство: молитва, — не молитва общественная в храмах, прямо запрещённая Христом (Евангелие от Матфея, глава 6, стихи 5—13), а молитва, образец которой дан нам Христом, уединённая, состоящая в восстановлении и укреплении в своем сознании смысла своей жизни и своей зависимости от воли Бога».

Василий Осипович Ключевский Править

  • «Чтобы править людьми, нужно считать себя умнее всех, то есть часть признавать больше целого, а так как это глупость, то править людьми могут только дураки».
  • «Политика должна быть не более и не менее как прикладной историей. Теперь она не более как отрицание истории и не менее как её искажение».
  • «Прошедшее нужно знать не потому, что оно прошло, а потому, что, уходя, не умело убрать своих последствий».
  • «Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует». (И вообще если взрослый человек не может выразить довод словами, значит, довода у него нет; это также следует из пункта 1.1 статьи «Демагогия» Юрия Нестеренко.)
  • «Закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности».
  • «Под свободой совести обыкновенно разумеется свобода от совести».
  • «Прежде дорожили лицом и скрывали тело, ныне ценят тело и равнодушны к лицу. Прежде инстинкт, как холоп, грубил и бунтовал, но и подвергался бичу, ныне он эмансипировался и пользуется уважением, как природный государь жизни».
  • «Мудрёно пишут только о том, чего не понимают». (Выделяю ещё два признака плохого стиля: не несущие смысла нарушения норм языка и злоупотребление ласкательными словами и выражениями.)
  • «Талант — искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим пожаром путь другим».
  • «Смутные времена только тем отличаются от спокойных, что в последние говорят ложь, надеясь, что она сойдёт за правду, а в первые говорят правду, надеясь, что её примут за ложь: разница только в объекте вменяемости».
  • «Мы больше воображаем, чем знаем положение дел, и потому больше пугаемся, чем предвидим свои опасности».
  • «Жизнь учит лишь тех, кто её изучает».
  • «Наблюдать людей значит презирать их, то есть лишать себя возможности понимать их; чтобы понимать их, надобно жить с ними, презирая их образ жизни, а не их самих».
Фонетика
A [а]
B [б]
C[ч]
D[д]
E[э] (твёрдо!)
F[ф]
G[г]
H[х]
I[и]
J[ж]
K[к]
L[л]
M[м]
N[н]
O[о]
P[п]
Q[ы]
R[р]
S[с]
T[т]
U[у]
V[в]
W[w]~[у]
X[ш]
Y[й]
Z[з]
’[я/е/ё/ю]/ь

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики