ФЭНДОМ

Руми Править

  • «Возвышенная Истина налагает на нас и жару, и холод, и горе, и боль, и страх, и бренность богатства и тела, чтобы проявилось зерно нашего сокровенного существа».

Данте Алигьери Править

  • «Часто люди плывут по течению времени! А между тем утлый челнок наш снабжён рулём; зачем же человек несётся по волнам, а не подчиняется собственным стремлениям?»

Мишель де Монтень Править

  • «Мы все лишены цельности и скроены из отдельных клочков, каждый из которых в каждый данный момент играет свою роль. Настолько многообразно и пёстро наше внутреннее строение, что в разные моменты мы не меньше отличаемся от себя самих, чем от других».

Джон Мильтон Править

  • «Кто царствует внутри самого себя и управляет своими страстями, желаниями и опасениями, тот более, чем царь».

Франсуа де Ларошфуко Править

  1. «Будучи обмануты друзьями, мы можем равнодушно принимать проявления их дружбы, но должны сочувствовать им в их несчастьях».
  2. «Ни в одной страсти себялюбие не царит так безраздельно, как в любви; люди всегда готовы принести в жертву покой любимого человека, лишь бы сохранить свой собственный».
  3. «Нигде не найти покоя тому, кто не нашёл его в самом себе».
  4. «Опасно упрекать в робости тех, кого хотят от неё исцелить». Это понятие и «застенчивость» — очень вредны, поскольку главные ограничители человека — здоровье и мнения окружающих
  5. «Сильно мешает быть умным усердное стремление выказываться таким».
  6. «Скромность увеличивает достоинство и извиняет посредственность».
  7. «Скупость дальше от бережливости, чем даже расточительность».
  8. «Слишком лютая ненависть ставит нас ниже тех, кого мы ненавидим».
  9. «Счастливые люди неисправимы: судьба не наказывает их за грехи, и поэтому они считают себя безгрешными».
  10. «Счастье и несчастье мы переживаем соразмерно нашему себялюбию».
  11. «Так же легко обмануть себя и не заметить этого, как трудно обмануть другого и не быть изобличённым».
  12. «У большинства людей любовь к справедливости — это просто боязнь подвергнуться несправедливости».
  13. «Умение ловко пользоваться посредственными способностями не внушает уважения — и всё же нередко приносит людям больше славы, чем истинные достоинства».
  14. «Умён не тот, кого случай делает умным, а тот, кто понимает, что такое ум, умеет его распознать и любуется им».
  15. «Чистосердечно хвалить добрые дела — значит до некоторой степени принимать в них участие».
  16. «Юношам часто кажется, что они естественны, тогда как на самом деле они просто невоспитанны и грубы».
  17. «Все, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать».
  18. «Крушение всех надежд человека приятно и его друзьям и недругам».

Блез Паскаль Править

  • «Издеваться над философией, это значит — поистине философствовать».
  • «Кто входит в дом счастья через дверь удовольствий, тот обыкновенно выходит через дверь страданий».

Джордж Савиль, 1-й маркиз Галифакс Править

  • «Знай мы, что человеку свойственно помнить, мы бы знали, что ему свойственно делать».
  • «Иные головы так же легко сносятся ветром, как шляпы».
  • Колесо истории (василёк)

    Колесо истории

    «Колесо истории крутят дураки и мошенники. Они правят миром. Они и есть мир».
  • «Невидимое существо, что зовётся „Доброе имя“, суть дыхание всех тех, кто хорошо о нас говорит».

Жан де Лабрюйер Править

  • «Друзья потому находят удовольствие в общении друг с другом, что одинаково смотрят на нравственные обязанности человека».
  • «Справедливость по отношению к ближнему следует воздавать безотлагательно; медлить в таких случаях — значит быть несправедливым».
  • «У подданных деспота нет родины. Мысль о ней вытеснена корыстью, честолюбием, раболепством».
  • «Щедрость состоит не столько в том, чтобы давать много, сколько в том, чтобы давать своевременно».
  • «Я не уверен, что о человеке можно судить по первому его проступку, вызванному крайней необходимостью, сильной страстью, порывом». А я убеждён, что нельзя

Готфрид Вильгельм Лейбниц Править

  • «Моральная необходимость мало мешает свободе, ибо кто выбирает наилучшее, то он от этого не становится менее свободен; наоборот, самая совершенная свобода скорее состоит именно в том, чтобы ничто не мешало действовать наилучшим образом». Отсюда следует, что морали мешают в первую очередь различные оценки
  • «Наше счастье вовсе не состоит и не должно состоять в полном удовлетворении, при котором не оставалось бы ничего больше желать и которое способствовало бы отуплению вашего ума, но в вечном стремлении к новым наслаждениям и новым совершенствам».
  • «Я стою на том, что плохая голова, обладая вспомогательными преимуществами и упражняя их, может перещеголять самую лучшую, подобно тому, как ребёнок может провести по линейке линию лучше, чем величайший мастер от руки».

Франсуа Фенелон Править

  • «Война — это зло, позорящее человеческий род».
  • «Люди, ненавидящие правду, ненавидят также и людей, имеющих смелость высказывать её».
Фонетика
A [а]
B [б]
C[ч]
D[д]
E[э] (твёрдо!)
F[ф]
G[г]
H[х]
I[и]
J[ж]
K[к]
L[л]
M[м]
N[н]
O[о]
P[п]
Q[ы]
R[р]
S[с]
T[т]
U[у]
V[в]
W[w]~[у]
X[ш]
Y[й]
Z[з]
’[я/е/ё/ю]/ь

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики