ФЭНДОМ

  1. Voh otáx ta hels tal me, hey an e li hes, nen túto liáto efór fo huc nan podéls zóu tek. Бог отошёл от дел в том смысле, что не совершает активных манипуляций, а только пассивным образом воздаёт каждому по заслугам в своё время.
  2. Gil hup k yutá sup — k yeplúy cel. Главный способ добиться помощи — заинтриговать человека.
  3. Ber rerfs ne xáhas rat vóbu nan. A:nt evúku sebés, bet fo fóytest ta seys, lifánu ber Voh ne ánor, net eó ála leráhs. Между ангелами и демонами нет чёткой границы. Нельзя слушаться бесов, но самым лучшим из них, колеблющимся между Богом и дьяволом, можно давать добрые задания.
  4. Cel an ezám ap, nen eyp, ne cóu pe natémt efyúpu nok ben kan. Seyt neh na to ne noc lesl: fit lirt ehúgu, na xeyl to soy yuvúc zo fóyt; fit eháte melt net yukébu kot noc ne ucúr bayt do fo, tah mócels ep, íro pa mak am sm’éna, ne se. Bayt méze cel epáu hus míro gepáys, bet fit mzey íno, rat pácel ta sey. Сведенборг рассказывает, что человек не замечает смерти, а продолжает жить, и его жизнь постепенно превращается в рай или в ад. Это похоже на смену дня и ночи: если активно трудиться, на следующий день почувствуешь себя лучше; если работать умственно, можно дотянуть до ночи и сидеть при свете лампы, так мудрецы живут, окружённые мраком невежества, и тому подобное. При опасности человек умирает в каких-то ответвлениях мира, но если риск оправдан, вреда от этого нет.
  5. Zor pyeclá fer — ho popíplis ne waf djeys. Самая бесполезная информация — про произведения искусства и бунты.
  6. Cis elín sot gázu ten am heys, jis — na fayléy. (Veht — cobét.) Мужчины больше внимания обращает на горизонтальный порядок вещей, женщины — на вертикальный. (Субъективно — наоборот.)
  7. No — lidá ta dip, tuf áser nol. Правда — то, что исходит из сердца, кроме деструктивной критики.
  8. Welát enáf Voh ho lexár ben hus xédu cúde (ho hatéy), pah tak míro hegíve yunakáru, nen Voh otáx ta hels ne an e mu lis. Fit so eí, so ent yexón: «Firóm, yegéc ayú dec!» Нехорошо просить Бога о знамении или каком-то странном чуде (об энергии), потому что тогда нарушится равновесие мира, а Бог отошёл от дел и не совершает негэнтропийных действий. Если вы страдаете, можете сказать: «Господи, укрепи моё тело!»
  9. Zomt bi nol lays, tálen di ayú kilh am roms. Seys ifón pa haf, hu, o, Gómén eváh. Везде есть две критические ошибки, в том числе в моей коллекции афоризмов. Они связаны с иронией, которую, кстати, Библия запрещает (в русском переводе она обозначена словом «смехотворство»).
  10. Gómen ey levárs nur búge. Евангелие от Матфея, глава 24, стихи 15—22 так похоже на ядерную войну! «…мерзость запустения», «да не обращается назад взять одежды свои», «горе беременным».
  11. Di si am venh lu hey Etocó nafáy áta. В середине любого функционального предмета должно быть побольше пространства.
  12. Ne cílos, ne peps evén k eylóhu, le bayt sey jax nefs. Seyt zogác ehóku, cept tuk ejáhu lut loh. И дети, и животные любят прятаться, издавая при этом жалобные звуки. Это проявляется самосохранение, особенно когда жалуются после сокрытия.
  13. Fit so yuháve nerén am meys jéhec, ezél k yukfún: «So (soy) eyazábi ayú meys.» Если вы выскажете подтверждение мыслей собеседника, следует добавить: «Вы угадываете мои мысли» или «Так что ты угадала мои мысли».
  14. Paxárs nézes enému apóm am kayp. «…оно будет поражать тебя в голову» — говорит Господь Бог змею (Книга Бытия, глава 3, стих 15). Ассоциация: стяжки для проводов.
  15. Di vébes ezél k evár pa fay geynf Néocs túto hótu ceyrs. В сочинениях следует писать с большой буквы имена только положительных персонажей или образов.
  16. Pa cel aláto, pa mzot co elál pa las, pah cóu aláe erínu hus ni am, hu x’it etahánfu. Чем человек добрее, тем опаснее ему контактировать со злыми, потому что его доброта держится на каком-то одном понятии, которое легко высмеивается.
  17. Pa fayót zeh (navéf, felp) elé, pa sot syu fay nul etóco ilóh. Чем выше бывает объект (например, птица), тем больше должна быть сокрыта его верхняя часть на рисунке.
  18. Fit cel enam’én fo so hus hem ceyr, lut lemúl Soh sáto bofs, hey seyt co, exávu. Если человек напоминает вам какого-то исторического персонажа, после обдумывания остаётся всё меньше сомнений, что это он.
  19. Fit so funéyt fuc, het Zor Voh erúl pa so, yekq́ di sóu dip zoh hótu ceyrs. Если вы слишком горды, чтобы вами управлял Сам Бог, пустите в ваше сердце самых положительных персонажей. На момент записи этого в блокнот они — Гордон Фримен и Иеремия, при помещении в блог — Бартимеус.
  20. Huc nuy núli ey zóu sno. У каждой элементарной частицы своя справедливость.
  21. Cef am nalín cel énto k yey dul di sóu dec, nit enízu co pa lin. Душа назойливого человека может занять место в вашем теле, поэтому относитесь к нему с вниманием.
  22. Het yesóze táyna, ye jan ta sey, bet tas an etáyu jek. Чтобы сохранить тайну, извлеките из неё урок, но никак не ссылайтесь на источник.
  23. Hey énto fóyot, pa yehóm cel za juh, ámo ne gápe, fit seys exém ázat so ni?! Что может быть лучше, чем похвалить человека за мерзость, пакость и гадость, если они направлены против вас одного?!
  24. Dun gívos so ey, pa sebés niték exáp na so. Сколько у вас талантов, столько бесов одновременно на вас нападает.
  25. Hil neófs nazóf: «Ay an esm’én», «Zahéy?», «Túve», «Soyt hey, soht, heys?» Четыре фразы для порицания: «Не знаю», «Зачем?», «Вряд ли», «Ты что, совсем, что ли?»
Фонетика
A [а]
B [б]
C[ч]
D[д]
E[э] (твёрдо!)
F[ф]
G[г]
H[х]
I[и]
J[ж]
K[к]
L[л]
M[м]
N[н]
O[о]
P[п]
Q[ы]
R[р]
S[с]
T[т]
U[у]
V[в]
W[w]~[у]
X[ш]
Y[й]
Z[з]
’[я/е/ё/ю]/ь
• Скользкая навигация •
• Новый язык •

~ Правила нового языка

Словарь

ABCDEFGHI—JKLMNO—PQ—RSTU—VWXYZ