ФЭНДОМ

  1. Bísu, ceyt vox ta péve ben eó fo woc vox avóy, ey bal am luvól. Всякий, кто от природы рыжий или придаёт волосам оранжевый оттенок, обладает свойством Медузы Горгоны.
  2. Jáno — ánor jen.
    Fonstola.ru-81373. Девушка-робот

    (2) Скука (fonstola.ru-81373)

    Скука — жена дьявола.
  3. Sebés — seyt bops, nayns — nur niróps. Бесы — это бактерии, гномы — ядерные одноклеточные.
  4. Kec ne vaf — kan húde. Юмор и издевательство — врата ада.
  5. Sec foréys — jens rérfis ne xáhas. Многие звёзды — жёны ангелов и демонов.
  6. K epéc tan sível am fuc net túto fo mra. Радоваться без примеси гордости можно только иррациональному.
  7. Pa so ezagól, pa hajót sóu digó. Чем больше вы моргаете, тем убедительнее ваш взгляд.
  8. Ne fo peps, ne fo cels: lecáge pa agé ho kiróf — melúy. И у животных, и у людей опирание боком о косяк говорит о недоумении.
  9. A ho hu tol an endé k em, pah seyt hel am loc. Ни о каком прошлом не надо думать, потому что это дело подсознания.
  10. Fo nup nan míro hels enléyr néoc am jéhec — tah pumt nayns; nen fo fecs néocs enq́. Для телепатии по мирским делам подчёркивайте имя собеседника — гномам так удобней; а духам имена мешают.
  11. Zor nagá — ikíl didúl joms. Самые бестолковые — собранные вместе подруги.
  12. Stu mócels an íma paníl pa, hey esl zor lors Pley. Великие мудрецы сразу не понятны потому, что меняют сами правила игры.
  13. An epléy di pléyhis, hu so yesík — paníl etáo seys céloc. Не играйте в игрушки, которые вы нашли — сразу отдавайте их другу.
  14. Bísu hey, ley lec vey am Vocék ben Vóycek — pu. Всякий предмет, имеющий хоть точку красного или розового цвета — живой.
  15. Húget e ála tan pel. Трудно совершать добро без удовольствия.
  16. Femóy am sepnefúns eháje, hey net yusík soh, tuf áno. Теория суперструн убеждает, что можно найти всё, кроме лжи.
  17. Yotamén di nyu ne di byu nil ho zóu qc, eyzósu, nen di bru eypóx pa bítu ces: ne k yeyfúc, ne k yemuó skáe na Voh. Вспомнив в первый и во второй раз про свой недостаток, креститесь, а в третий боритесь с обоими желаниями: и погордиться, и переложить ответственность на Бога.
  18. Vol — nóens ap.
    Красота (сайт Дениса Куликова)

    (18) Ищет праведника (сайт Дениса Куликова)

    Красота — смерть праведников.
  19. Fayl véjel rom — aréncis nóbe. Максимально вежливый афоризм — меч серафимов.
  20. Het yetalán tútu zeh, hoxt yezósu hil nils. Чтобы отсечь лишнюю конечность, аккуратно перекреститесь четыре раза.
  21. (Эта ерунда без перевода.) Чтобы поделиться своим духом, прослушайте вашу любимую песню, которая больше всего похожа на акцептора, не двигаясь с места, но танцуя телом, а потом прослушайте вместе с ним, стоя неподвижно.
  22. Nuf am méltu cel — xums egóm lotnéos. Признак интеллигентного человека — попытки читать предисловия.
  23. Nío avatá zábe — sap. Единственная неразрешимая загадка — война.
  24. Lot poyx endé ye homfún fo ázal, het co an yunt pot yupóy. Перед дракой надо сделать комплимент противнику, чтобы он не смог сильно ударить.
  25. Hem — seyt 3:2. История — это 3:2.
Фонетика
A [а]
B [б]
C[ч]
D[д]
E[э] (твёрдо!)
F[ф]
G[г]
H[х]
I[и]
J[ж]
K[к]
L[л]
M[м]
N[н]
O[о]
P[п]
Q[ы]
R[р]
S[с]
T[т]
U[у]
V[в]
W[w]~[у]
X[ш]
Y[й]
Z[з]
’[я/е/ё/ю]/ь