ФЭНДОМ

  1. Venmó tan Am xavóh — pipxúk. Философия без понятия греха — демагогия.
  2. Fit yenáf ni-bi nils ne et, net yutá fayót. Если попросить один-два раза и ждать, можно получить много.
  3. Bayt nevdís txo zit ezíbu nogéls. При нововведениях часто тщательность заменяется обрядностью.
  4. Bi geyns, iovénu ay ciloté, epaxúk ay ne l’ut ap. Два символа, полюбившиеся мне в детстве, сопровождают меня и после смерти.
  5. Mel cel egó zor ju mlec — Snóa — ne patál an ent ye as vól’to. Умный человек видит самое уродливое существо — Несправедливость — и потому не может создать ничего прекрасного.
  6. Péve e pacs velt cel luk am zébe. Природа создаёт трупы из-за людской жажды мести.
  7. Ler fok hevót lefém, nit rédu cel ehúhs ánoc. Реальность куда богаче воображения, поэтому честного человека считают лжецом.
  8. Soh rurénh lekés — fúnu jerks, hu loc e di súp fo mer, dirém fúnu Men wim. Seys esúp fo nir cel bayt lufér, bayt lanh lefáy am níves cel cóu al pa cels lanh eyráu. Все галлюциноподобные явления — дополнительные матрицы, которые подсознание создаёт в помощь разуму, вроде дополнительной карты памяти. Одинокому человеку они помогают при информационном голоде; как-то сказали по радио, что «совершенно невозможно» провести день в одиночной камере; при резком повышении требований к человеку его контакт с людьми тоже резко обрывается.
  9. Pa abót hel, pa bóto ne nóto cels eská. Чем сложнее дело, тем проще и правдивее люди отвечают.
  10. Túto Voh ey gul k ecá cels; ta huc cel la Cel ent yeytá nal’úm. Ненавидеть людей имеет право только Бог; из всякого людского зла человек может извлечь поучение.
  11. Roc el fye. Вера есть свобода. (То же у Владимира Леви.)
  12. Pipxúk eú heys dif tek tins: sey efúh arén di járen ne járen di farénhi. Демагогия берёт вещи в разные моменты времени: она превращает огонь в пожар и пожар в сигарету.
  13. Cel efúh di buc, tuk eyxíf fagóls. Человек превращается в оборотня, когда поднимает брови.
  14. Het yel rerf, bot an exáp dibít ni.
    Полуангел (Прохор Овчинников, vk.com)

    (14) Ангел одолеет вас одной левой (Прохор Овчинников, vk.com. Свободное Творчество 2)

    Чтобы стать ангелом, просто не нападайте вдвоём на одного.
  15. Wel hátec e di suc pe wuk le: pa kql, jórhi, hirbíkri ne se, nit xih fo nol Tuht. Хороший работник выполняет в общественной жизни примитивную функцию: клапана, винтика, кубика и тому подобное, поэтому всегда есть повод для критики.
  16. Yemén tin, tuk cel emuxá k emá so, ne esm’én, kak sey lineóhu: mufún am selh. Запомните момент, когда человек перестаёт вас понимать, и знайте, как он называется: переполнение буфера обмена.
  17. Jul am cel péve igó nan tal, hey mlu tes ezóf ays. Испорченность человеческой природы видна по тому, что нас раздражают сущие пустяки.
  18. Cel, lioxón no, xah fo míro: co ehofáy pa fec xilts, lirá soh míro na pázes. Человек, сказавший правду, потерян для мира: он обрастает духовными шипами, рвущими на куски всё мирское.
  19. Nózet ne wamt evár net túto ho tal, hey soy esm’én — nen sm’ens tah vixt epásl tóbe, hey fayc pens an emá nayc. Писать интересно и эффектно можно только о том, что знаешь — а знания так быстро сменяют друг друга, что старшему поколению произведения младших непонятны.
  20. Tan venmó moy venh Nerh net enáge belt. Без философской точности любое утверждение можно толковать двояко.
  21. Zor ju heys zóu rex mef — zor vólto: Sm’éna — Sohfomenfélp, Snóa — Cof, Ap — Lert, Ful — Nópel rerf, Jáno — bak felp Alkanóst. Самые ужасные вещи в своей чистой форме — самые прекрасные: Невежество — птица Гамаюн, Несправедливость — Терпение, Смерть — Творение, Презрение — птица Сирин — ангел диалектики, Скука — птица скорби Алконост.
  22. Venmó edífu ta cóvu gems túto letám am banp. Философия отличается от других наук только отсутствием пошлости.
  23. Fit set em, di nol tins zor lan nuys eykílu fih. Если много думать, в критические моменты на языке собираются самые острые элементы.
  24. Toc, skáe ne cóvu hótu néos, tuf néo «fye», exóc fo leháge. Долг, ответственность и другие позитивные слова, кроме слова «свобода», служат для закабаления.
  25. Het an edíju gelpá, yefyúp, hey so yo-gelp. Чтобы не мучиться бессонницей, представьте, что вы уже спите.
Фонетика
A [а]
B [б]
C[ч]
D[д]
E[э] (твёрдо!)
F[ф]
G[г]
H[х]
I[и]
J[ж]
K[к]
L[л]
M[м]
N[н]
O[о]
P[п]
Q[ы]
R[р]
S[с]
T[т]
U[у]
V[в]
W[w]~[у]
X[ш]
Y[й]
Z[з]
’[я/е/ё/ю]/ь
• Скользкая навигация •
• Новый язык •

~ Правила нового языка

Словарь

ABCDEFGHI—JKLMNO—PQ—RSTU—VWXYZ