Фэндом

  1. K eá, k enól — redót, bet leá exúk k gíri. Отрицать, критиковать — честнее, но отрицание ведёт к стенке.
  2. Pa kíbu goy ápa — mas, pah seyt tútu fer lekíl, nit cel—an zápec ená, fit exón, hey an eróc di par. Tahó, lehél am céfm’ers ne cefq́m’ers anotó, nom ixém na sey roc zóze. С кибернетической точки зрения бессмертие бессмысленно, так как это лишнее накопление информации, поэтому человек—не самоубийца лжёт, если говорит, что не верит в мистику. Таким образом, деятельность психологов и психиатров насквозь лжива, ибо направлена на устранение этой веры.
  3. Kéju ajéms, pent somém, edúje ánocs. Материалистические идеологии, особенно социализм, плодят лжецов.
  4. Ay esm’én ni wukést, bet remá vol nagóh pley. Fo cílo fíro gil — m’ezá, tálen letám am cefém dal: tutóh edilq́u pévu wuls, lirínp fíro. Знаю одну примитивнейшую, но безмерно красивую настольную игру. Для развития ребёнка главное — безопасность, в том числе отсутствие психологического давления: только так взламываются природные табу, сдерживающие развитие.
  5. Roms me di tal, het silt xom emuxá k ezír cóvu. Смысл афоризмов в том, чтобы посредством прощения переставать бояться другого.
  6. Bayt mla ne di syu lemt mrot soh k eafó, hey ni gána cel eh pa so («Li Pah Áma»). Co émxu so zor vol. При безумии и в процессе его осмысления разумней всего принять, что вами манипулирует один конкретный человек; Владимир Леви даже учит такой манипуляции, называя её «Действующим Образом Событий». Считайте, что этот человек — тот, кто показался вам самым красивым.
  7. Nq — lesúge am max. Обида — функция укрепления статуса.
  8. Fit so an ey fóges mle, yemféy nilt bi agíms, wit ne neh, ázat gil meyn am sóu ázar. Если вам нечего возразить по существу, сформулируйте сразу два контраргумента, пусть и схожих, против главного тезиса вашего оппонента.
  9. Welá cel — lihúh, hey covót endé k epá: co an emá, hey «endé» — dóca neo ne sey net elú túto roms ben sup. Netát yeháje tah a di hey. Плохой человек — тот, кто считает, что иногда надо убивать: он не понимает, что «надо» — нерелевантное слово и его можно использовать только в афоризмах или в быту. Такого невозможно ни в чём убедить.
  10. Dilócs edác ays, lejót an eyán k la tas. Из всего, что мне известно о Л. Н. Толстом, не согласен с ним только в допущении самых грубых ругательств. Ему возражают, что если не противиться злу, какая-нибудь шайка всё захватит. Но в человеке достаточно инстинктов самосохранения, чтобы он смог выбрать баланс; призывать давать присягу или учиться на юриста так же глупо, как создавать, скажем, армию по борьбе с людоедами или институт по выявлению врагов народа. (Вы можете увидеть непринципиальные различия со Львом Николаевичем, если вам ближе его позиция, прошу вас её сформулировать.)
  11. Gil muc pen: cósu neófs ne hoks, kak cilóu, nayót, cos edéy sot me di néos, nit ast eník pa cos, kak ne pa cílos. Главная особенность иммигрантов: у них, как у детей, короче фразы и предложения, они больше смысла вкладывают в слова, поэтому с ними, как с детьми, нельзя грубить.
  12. Kéjec enaxá na «likú max» di kéju rof (pah an eyc k esál’ tek ne leyh), ajéc — di ajéh, lenaxá na hic leyfún ne ajéh, tan pácel kóges, leh. Ajéc exón ho zóu guls, kéjec — nyu, liké di gil. — Xon am ágo pa avúk. Материалист настаивает на «статус кво» в материальной сфере (потому что не желает тратить время и имущество), идеалист — в идеальной, настаивая на выполнении обещаний и идеальном, без вредных привычек, поведении. Идеалист говорит о своих правах, материалист — первое, что придёт в голову. — Разговор слепого с глухим.
  13. Náreys — conf cin, ne pa sot seys di gom, pa amáto tahúh sep. Ругательства — голограмма языка, и чем больше их в книге, тем менее понятна система отсчёта.
  14. Pq — xih fo pec, pah exát gíze. Недуг — повод для радости, потому что избавляет от зависти.
  15. Mon me di laváf am mam pa nayst xahs. Loy, gel néos eygáx, kak nuys nelp. Fit sóu azál an holt sóu djis, yedá. Mon ye — hal ta zóeh na cel — xom. Смысл морали в разрешении конфликта с наименьшими потерями. Корректные, спокойные слова ложатся, как элементы пазла. Если ваш противник не согласен с вашими построениями, уйдите. Квант морали — отказ от собственности на человека — прощение.
  16. Zína — lóje fo zo, zin — xix, dáje ce k eafó heys welá. Несчастье — жалость к себе, счастье — готовность, даже желание принять что-то нехорошее.
  17. Melx — tuk seménte exúm k yefún niték bi nik huhém lis. Сумасшествие — когда сознание пытается выполнить одновременно два одинаковых арифметических действия.
  18. Hu so ec míro? Rat, put rat is, soh ic nilt ehúpu? Líma cu ron yuháx tah míro. Какой вы хотите мир? Нет, почти нет страданий, всё желаемое сразу сбывается? Кто поймёт логику желаний, захватит такой мир.
  19. Sec xim gómis kak as cóvu efóy néo híze. Многие легкомысленные книжки как ничто другое улучшают словарный запас.
  20. Netát yehóh lipáh pa seménte lut ap, nit «ap», nen an «pa», ne venh lesl am pe exúk k heys ap, talt rat xacá mahs pox. Nyu sax: iléyr xar — nuf am yayf, cílo cef, ne so ent tan ful ne pa nóze elín fo venh. Byu sax: pox e noyr am letúts, liwúx ne lidít kíge. Невозможно определить, что происходит с сознанием после смерти, поэтому смерть — антижизнь, и любое изменение жизни ведёт к чьей-то смерти, то есть нет ненасильственных методов борьбы. Первый вывод: подчёркнутая агрессивность — признак искренности, детской души, и вы можете без презрения и с интересом внимать любому. Второй вывод: борьба вызывает цепь лишений, выворачивающую и инициирующую личность.
  21. Kóde am bekf: hey cel yuzás, tal ne yuydál. Ven an esík zóu, nit an eníve as a ta cey. «Что посеет человек, то и пожнёт» (Послание к Галатам святого апостола Павла, глава 6, стих 7). Это называется также принципом бумеранга. Помните, что «любовь не ищет своего» (Первое послание к Кори́нфянам святого апостола Павла, глава 13, стихи 4—5), и ничего ни от кого не требуйте.
  22. Gil — esm la. Главный — значит злой.
  23. Lisík cans néos rútu, lisík cans hes — ruá. Прав тот, кто ищет противоречия в словах, неправ тот, кто ищет противоречия в поступках.
  24. Venh mey fayót venh cek. Любая мысль больше любого человека.
  25. So yeyl tal, cyu néoc ezáy; tah íma sec jefáys ne kózes, di tálen gómen. Fit so iwú néoc am givó cel ben mlec, xin sah tek so yudídu co, ne sóu ner «yunozofó» co. Вы становитесь тем, чьё имя выбираете; так понятны многие легенды и притчи, в том числе библейские. Если вы возьмёте себе имя талантливого человека или существа, через некоторое время вы с ним встретитесь, и вашему мозгу будет «неинтересно» быть им.
Фонетика
A [а]
B [б]
C[ч]
D[д]
E[э] (твёрдо!)
F[ф]
G[г]
H[х]
I[и]
J[ж]
K[к]
L[л]
M[м]
N[н]
O[о]
P[п]
Q[ы]
R[р]
S[с]
T[т]
U[у]
V[в]
W[w]~[у]
X[ш]
Y[й]
Z[з]
’[я/е/ё/ю]/ь

Также на Фэндоме

Случайная вики